Онлайн-игры – одна из сфер, которая активно используется для продвижения торговых марок и маркетинговых целей компаний-владельцев прав на ТМ. Киберспорт изначально был создан для объединения игроков-любителей, а также для того чтобы предоставить им возможность участвовать в соревнованиях, проверить свои игровые навыки и навыки командной работы в области видеоигр. Однако киберспорт стал одной из площадок, где бренды эффективно продвигают свои товары. В сегодняшней статье мы рассмотрим особенности регулирования торговых марок в сфере E-games, что будет актуально для тех, кто планировал зарегистрировать товарный знак в Европе, Азии или США.
Торговые марки и киберспорт
Если вы являетесь владельцем бренда и намерены зарегистрировать ТМ в ЕС или странах Азии чтобы продвигать свой продукт, стоит учитывать актуальные тенденции. Растущая популярность онлайн-игр и киберспорта спровоцировала то, что крупные бренды стали заинтересованными в спонсировании игроков и создании стадионов и турниров в сфере E-games. Важно понимать, что такое спонсорство сопровождается несколькими правами и обязанностями, закрепленными в контрактах, которые являются обязательными для участвующих сторон.
Предпринимателям, которых интересует регистрация бренда в США, странах Азии и Европы будут интересны некоторые статистические данные. Согласно Newzoo, одному из наиболее надежных и цитируемых источников информации и аналитики игрового рынка, рейтинг юрисдикций, которые приносят самый высокий экономический доход от киберспорта, следующий:
- Китай;
- США;
- Япония;
- Южная Корея;
- Германия;
- Великобритания;
- Франция;
- Канада;
- Италия;
- Испания.
Правовые аспекты использования товарных знаков в киберспорте в Азии и Европе
Киберспорт вызвал ряд уникальных проблем с юридической точки зрения. Как упоминалось выше, спонсирование и продвижение товарных знаков в киберспорте обязательно имеет юридические последствия для вовлеченных сторон.
Владельцы брендов имеют несколько способов повысить ценность товарных знаков:
- Защита товарных знаков в Европе, Азии и других странах;
- Законное использование товарных знаков;
- Лицензирование товарных знаков в разных странах;
- Оформление спонсорских контрактов.
Заключение спонсорских контрактов в Китае и других странах Азии является распространенным явлением. Компании-спонсоры киберспорта подписывают контракты на спонсорство для продвижения команд, будь то спонсирование игрока, игры, мероприятия или фанатов электронного спорта.
Существует также вариант лицензирования товарных знаков в пользу третьих лиц для мерчандайзинга. Лицензирование брендов в ЕС – это разрешение, предоставляемое владельцем ТМ третьим сторонам в рамках контракта на воспроизведение, использование и использование бренда, изображения, логотипа, концепции, вымышленного персонажа, личностей или любого другого элемента, который защищен правами на интеллектуальную собственность.
Преимущества регистрации интеллектуальной собственности в США и других юрисдикциях:
- Право на исключительное использование;
- Судебные иски против третьих лиц и преимущественные права в урегулировании спора по ТМ в США и ЕС;
- Защита от нарушения прав на ИС третьими лицами;
- Увеличение стоимости компании или нематериального актива;
- Возможность лицензирования или передачи прав;
- Получение права на использование символа ® или аббревиатуры TM для товарных знаков и символа © в отношении авторских прав.
Кроме того, профессионалы киберспорта, а также игроки, которые имеют аудиторию, часто заключают контракты с торговыми марками. Эти контракты обычно включают разрешение на использовании имени или изображения игрока в рекламных акциях.
Заключение
Предпринимателям, которые заинтересованы в поиске новых каналов продвижения своего бренда, важно учитывать, что сфере E-games всегда должна существовать разумная и эффективная правовая стратегия для защиты товарных знаков, спонсирующих киберспорт. Больше информации о регулировании торговых марок в ЕС, США и КНР вы можете узнать в рамках персональной консультации. Для этого заполните короткую форму ниже, и эксперты IncFine проконсультируют вас по вопросам защиты ТМ в интересующей вас юрисдикции.