Киберспорт – один из соревновательных видов спорта, основанный на видеоиграх, и для многих он стал нечто большим, нежели просто инновационной дисциплиной. Если вы владелец бизнеса, инвестирование средств в киберспорт открывает действительно новые возможности для уникальных маркетинговых и рекламных инициатив, позволяющих быстро и эффективно привлечь современную молодежь.
Быстрый рост отрасли провоцирует формирование все более сложного регулирования, которое в достаточной степени обеспечивало бы стабильность и правовую определенность, что в конечном итоге формирует базу для привлечения инвестиций в бизнес: все это есть в киберспорте.
В то же время, в отрасли имеется и возможность для использования прав интеллектуальной собственности заинтересованными сторонами, находящимися на разных уровнях.
Аудитория и заинтересованные стороны
Современный киберспорт находится на том уровне, где призовые измеряются миллионами долларов, матчи на аренах проводятся в присутствии тысяч зрителей, а все это сопровождается огромными экранами, световыми шоу с саундтреками, искрометными комментариями и криками болельщиков. Трансляции матчей проводятся по всему миру через интернет. Доходы от киберспорта оцениваются сотнями миллионов долларов, а в следующем году ожидаемая цифра должна превысить миллиард.
В отрасли ведут деятельность широкий круг лиц: игроки, издатели игр, команды, спонсоры, лиги и организации, организаторы, рекламодатели, вещатели, поставщики и производители оборудования и многие другие. Все они борются за внимание аудитории возрастом от подростков до приблизительно 35 лет.
Поэтому, нет ничего удивительного в том, что мировые бренды всех мастей активно изучают широкий спектр возможностей для привлечения к своим товарам и услугам: от спонсирования целого турнира или игрока/команды до права транслировать (и получать оплату за рекламу) соревнования. Возможностей действительно много, и каждая по-своему уникальна и привлекательна.
Защита прав интеллектуальной собственности
Не важно, какое именно участие будет принимать в киберспорте, она должна на нескольких уровнях обеспечить защиту интеллектуальной собственности. Сюда могут входить права на визуальный контент, либо права на трансляцию или участие в чемпионате, права на бренды команды и т.д. В киберспорте права на интеллектуальную собственность должны быть защищены до того как ваш игрок выйдет на арену. Хорошим примером может послужить случаи, когда компания, получившая права на ведение трансляций матчей игрока или команды недостаточно честно определила границы своих прав. Что влекло за собой несанкционированные, но вполне допустимые с юридической точки зрения, случаи трансляций киберспортивных матчей.
Кроме того, нельзя забывать и о важности того, что необходимо проверять права третьих сторон. Это касается и использования товарных знаков, когда заинтересованная сторона должна максимально сильно позаботиться о защите прав на товарный знак, таких как, например, название и логотип команды.
Регулирование отрасли киберспорта
В целом, усиление регулирования выгодно для всех заинтересованных сторон, поскольку индустрия активно растет и развивается, а правовая определенность обеспечивает необходимые условия для стимулирования долгосрочного роста и внедрения инвестиций в киберспорт.
Интересно, что на первоначальном этапе развития индустрия саморегулировалась, и принять участи в турнире мог каждый желающий, чьи заслуги были признаны сообществом. В то же время, команды также могли проходить квалификацию и быть дисквалифицированы за несоблюдение правил. Соответственно, вся прибыль от соревнований была разовой, и игроки не имели мотивации, чтобы продолжать заниматься тем же делом, если затраты ресурсов не оправдывались. Тем не менее, чемпионаты и лиги, которые проводились в последние годы, изменили положение вещей. Все большее количество лиг переходит на систему франшиз, и начинают походить на профессиональные лиги типа Лиги чемпионов в Европе или НФЛ в США. Командам больше не выпадают из лиги в середине сезона, а игроки выступают за зарплату и долю в доходах. Соответственно, такая установка открывает возможности для инвесторов, а также игроков и команд.
Кроме того, чем больше проходит турниров, тем большее количество зрителей увлекается в происходящие баталии. Таким образом вот развивается фан-база. А это уже создает перспективы для внедрения долгосрочных инвестиционных проектов в киберспорт и индустрию в целом, а также популяризовать бренды.
Заключительное слово
Нет никаких сомнений, что киберспорт вырос, и стал пространством для большего количества людей, чем только для игроков и зрителей. И если у вас появились какие-либо вопросы относительно ведения деятельности, связанной с киберспортом, разобрать их вы можете вместе со специалистами IncFine во время проведения юридической консультации по созданию бизнеса. Кроме того, наши эксперты оказывают сопроводительные услуги для инвестиционных проектов, могут помочь зарегистрировать компанию в США либо зарегистрировать торговую марку в Великобритании или какой-либо другой стране, а также предоставить другой, сопутствующий юридический сервис.
Чтобы записаться на юридическую консультацию по регистрации бизнеса, а также узнать больше детальной информации об услугах нашей компании, обращайтесь к нам напрямую через контакты, указанные в форме ниже.