Форма заказа консультации по регистрации игорного бизнеса в Гонконге
telegram icon Связаться с нами
user icon
mail icon
Контактные данные
phone icon
  • Telegram
  • WhatsApp

comment icon
Отсканируйте QR-код
для быстрой связи в Telegram
IncFine QR code

С началом этого года в так называемой четвертой лиге NBA стало ясно то, что электронные виды спорта (киберспорт) — являются чем-то важным.

В настоящее время крупнейший в мире игровой рынок киберспорта находится в Азии. Этот рынок в первую очередь определяется корейскими и материковыми китайскими игровыми индустриями; Гонконг пока что отстает. Однако, недавно золотую медаль выиграла именно гонконгская команда на Азиатских играх в 2018 году и сейчас общественный интерес к электронным видам спорта в Гонконге находится на рекордно высоком уровне.

Однако, поскольку эта прибыльная отрасль продолжает расти, необходимо разработать законные требования как для настоящей спортивной арены, которая приносит собственные проблемы в вопросе регулирования киберспорта и контроля над этой отраслью спорта.

Легализация киберспорта в Гонконге

Независимо от того, следует ли рассматривать киберспорт в качестве реального вида спорта или нет, это сам по себе вопрос с высокой степенью соревновательности, с игроками противоборствующих команд, прочно стоящих на своих позициях.

Включение киберспорта в традиционные спортивные соревнования, может не требовать легализации. Однако, E-спорт как бизнес процветает. Согласно анализу рынка NewZoo, к 2021 году глобальный игровой рынок получит доходы в размере 180,1 млрд. долл. США. Доходы только в Азии составили 328 млн. долл. США, что делает ее доминирующим регионом для электронных видов спорта. Прогнозируется, что к 2020 году аудитория возрастет до 600 миллионов зрителей, что может составить конкуренцию даже самым большим традиционным спортивным событиям.

Глядя на цифры, становится ясно, что турниры по электронному спорту будут продолжаться независимо от того, являются ли они частью традиционных спортивных соревнований или нет.

Киберспорт в Гонконге

Поскольку эта отрасль растет, правительство Гонконга реализовало ряд ключевых шагов по продвижению сектора электронного спорта в Гонконге. Однако, как игрок на этой арене, Гонконг должен теперь обратить свое внимание на множество проблем, связанных с регулированием, которые возникли вместе с этой растущей отраслью.

Какие органы регулируют киберспорт

Самым известным регулирующим органом является Электронная спортивная лига (Electronic Sports League «ESL»). ESL объединилась со Всемирным Антидопинговым Агентством для разработки стратегии борьбы с наркотиками в области электронных видов спорта. В свою очередь, ESL совместно учредил Коалицию по обеспечению безопасности Esports («ESIC»). ESIC в первую очередь фокусируется на таких проблемах как: договорные матчи и на вопросах связанных с азартными играми.

Области трудового права

Отношение к игрокам киберспорта по трудовому праву ведет к ряду проблем. Например, в большинстве юрисдикций человек, который считается спортсменом, является предметом регулирования конкретными налоговыми и иммиграционными законами. Возникает вопрос: является ли киберигрок — профессиональным спортсменом?

Определение понятия «спортсмен» в соответствии с Положением Гонконга о внутренних доходах (Ст. 112) довольно широкое и относится к человеку, который принимает участие в соревновании любого вида спорта, который публике разрешается смотреть или слушать.

Вопросы трудового права распространяются на то, как защищать права игрока. Это особенно важно в индустрии, где многие из лучших спортсменов моложе 18 лет. Очевидно, что это противоречит минимальным требованиям трудоспособного возраста в большинстве юрисдикциях (в том числе в Гонконге), и многие молодые игроки могут лишится преимуществ защиты, предлагаемой молодым работникам в соответствии с местным трудовым законодательством.

Гемблинг лицензия в Гонконге и игорная лицензия в Гонконге

В Гонконге действуют строгие законы, касающиеся азартных игр. В соответствии с Постановлением об азартных играх (Ст. 148) гейминг (в понятии игры за деньги в любую игру основанную на удаче и на мастерстве) является незаконным.

Выводы

Гонконг приветствует развитие игровой индустрии, но участники должны быть осведомлены о регулятивных аспектах и возможных подводных камнях. В то время как большинство сторон согласны с тем, что толчок к легализации в свою очередь совпадает с правильным регуляторным руководством, форма такого руководства еще далека от своей определенности.

Если Вы хотите открыть игорный бизнес в Гонконге или в других юрисдикциях, а также получить соответствующие лицензии, к примеру, получить гемблинг лицензию в Гонконге или получить лицензию на азартные игры в Азии — обращайтесь к компетентным специалистам IncFine.